Витраж в технике Тиффани

Технология изготовления витражей в технике Тиффани является хотя и самой сложной, но и самой филигранной витражной техникой.

В XIX веке американский декоратор Луис Комфорт Тиффани пытаясь добиться максимальной выразительности изделий изобрел способ изготовления витражей, названный впоследствии его именем. С тех пор витражи в технике Тиффани по праву завоевали почетное место в ряду изобразительных искусств.

Лампа Тиффани - Лотос

В основе этой техники лежат два изобретения:

  • Луис Комфорт Тиффани изобрел способ соединения стекол между собой методом спаивания кусочков стекла, предварительно обернутых клейкой медной фольгой. За счет малой толщины фольги удалось добиться необычайно тонких швов между стеклами, что дало возможность в разы увеличить плотность рисунка и степень детализации орнамента.  
  • Изобретение зав. кафедры дизайна Чикагского университета Луиса Джона Миллета который разработал  технологию производства цветного витражного стекла («американка»), известного сегодня более как  опалесцентное стекло. Использование переливчатого опалесцентного стекла позволило создавать витражные полотна практически неотличимые в передаче полутонов от живописных картин .

Благодаря тончайшей фольге, окантовывающей каждый кусочек стекла, удается добиться удивительной детализации и разнообразия отттенков орнамента. Тонкая линия паяного шва значительно увеличила выразительность изделий, оставив больше места основе любого витража - красочному стеклу. В работах Тиффани значительное место занимали различного рода светильники. Тиффани сконструировал множество разнообразных видов ламп и абажуров - от простых до вычурных, от неброских до роскошных.  Как бы то ни было, коллекционеры в наши дни разыскивают и скупают за огромные деньги именно эти "цветочные" лампы с их неповторимыми, изукрашенными орнаментом бронзовыми основаниями, иногда включающими в себя прекрасную мозаику.

Лампа "Лотос" - образец одной из самых великолепных комбинаций основания и абажура, когда-либо созданных Тиффани. Лампа "Лотос" была продана в декабре 1997 года на аукционе "Кристи" в Нью-Йорке за 2.807.500 долларов - рекордную цену для лампы Тиффани. Даже во времена своего создания (1906 год) производство этой лампы было очень трудоемким. Она стоила 750 долларов и была самой дорогой моделью. Студия Тиффани одновременно производила по одной такой лампе, начиная производство новой только тогда, когда предыдущая была закончена.

Благодаря новой технологии стало возможным изготавливать из цветного стекла не только крупные проекты, каковыми традиционно являлись многометровые церковные витражи, но и различные предметы интерьера, такие, как светильники, шкатулки, картины, часы и т.п. Особое место витражи по технике Тиффани заняли в архитектуре и интерьере частных домов и квартир. Витражные потолки, окна, двери и межкомнатные перегородки сегодня играют важную роль в оформлении интерьера современного жилища, будь то работы в традиционных стилях, либо ультрасовременнные  композиции в абстрактном и hi-tech стилях.

 

 Copyright © 2010 Iron Home. Все права защищены.